Amana

Amana

Страна

США

Сайт

www.amana.com

 

Amana – торговая марка, принадлежала крупной американской корпорации Maytag. Свой первый холодильник Amana Refrigeration выпустила в 1936 году. С тех пор продукция Amana пользуется большой популярностью, как в Соединенных Штатах Америки, так и по всему миру. Под маркой Amana в настоящее время выпускаются холодильники, микроволновые печи, климатические системы и другие бытовые приборы.

 

В 1936 году Electrical Equipment Company наладила производство крупных холодильных агрегатов, предназначенных для хранения продуктов в гастрономах и ресторанах. Вскоре изменилось и название компании, она стала называться Amana Refrigeration. Холодильники Amana стали пользоваться большой популярностью сначала в Айове, а затем и в других штатах. Компания Amana Refrigeration начинает стремительно развиваться: производимая продукция с каждым годом модернизируется и совершенствуется, а ассортимент увеличивается.

 

В 1941-1945 годах за достижения в области развитии техники и внедрения новых технологий компания удостаивается престижной в Штатах классификации “E” и получает специальный заказ от Министерства Обороны страны: организовать производство портативных холодильников для сухопутных и морских войск. Такой заказ требовал расширения компании и разработки новых технологий, однако, работая на “оборонку”, Amana Refrigeration не прекратила выпуск холодильных агрегатов для пищевой промышленности: в 1947 году на рынок вышел новый ее продукт – бытовой вертикальный морозильник. Это стало новшеством не только для жителей штата Айова, но и для американского рынка холодильной техники в целом: подобный агрегат был создан впервые.

 

В 1949 году Amana представила общественности свой первый комбинированный агрегат с холодильной и морозильной камерами. Новинка быстро завоевала популярность, и скоро первый двухкамерный холодильник Amana стал настоящим хитом продаж. Однако для самой компании это достижение было, скорее, начальным этапом завоевания рынка бытовых холодильников. Уже через пять лет Amana Refrigeration выдает новый “хит” – первый холодильник с автоматической системой разморозки. Новое “чудо техники” еще не успело занять свое место на кухнях прогрессивных американцев, а компания Amana уже поражает их новой технологической разработкой – системой Free-O’-Frost™, предложенной в 1955 году.

 

 

 

 

Успех компании Amana Refrigeration в производстве морозильных и холодильных агрегатов вдохновил руководителей компании на расширение сферы деятельности. В 1956 году компания начинает производство бытовых систем кондиционирования воздуха. Однако, несмотря на расширение профиля, приоритетом компании Amana все же остаются холодильные агрегаты, которые, несмотря на высокое качество и технологичность, требовали более активного продвижения на рынок. В том же 1956 году руководство Amana Refrigeration принимает решение о разработке маркетинговой концепции продвижения новой линии саморазмораживающихся морозильников. Это дало новый толчок к расширению и развитию компании.

 

В 1957 году компания Amana производит свой первый двухкамерный холодильник с морозильным отделением, расположенным внизу. Это событие можно считать знаковым для компании – в последствии практически все ее разработки в области бытовой холодильной техники велись для модернизации именно этого агрегата. Возможно, причиной тому стало восхищение потребителей, по достоинству оценивших функциональность и качество нового холодильника Amana.

 

 

Уже через три года появляется первая модернизация – двухкамерный холодильник со сменной фронтальной панелью. Теперь холодильник становится не просто прибором для хранения продуктов, но и элементом интерьера. Потребителям настолько понравилась идея менять внешний вид холодильника по своему желанию, что Amana, отложив на время техническое совершенствование своего детища, начала предлагать новые варианты оформления двухкамерного холодильника. Продукция компании расцвела различными оттенками розового, желтого и бирюзового цветов, а пятилетняя гарантия на холодильники Amana (кстати, такой большой гарантийный срок был предложен в США впервые), дополнила приятное впечатление от ярких и жизнерадостных красок. Работа над оформлением холодильных агрегатов продолжилась и в последующие годы. Так, в 1973 году Amana произвела настоящий разноцветный взрыв в традиционных устоях “белой” техники. Более 329 различных дизайнерских решений: от однотонных до многоцветных – потребителю было из чего выбрать.


Став известной благодаря ярким и качественным холодильникам, компания Amana продолжала расширяться – в 1967 году к производству холодильных агрегатов и кондиционеров прибавился выпуск микроволновых печей. Дебютом нового подразделения компании стала 115-ваттная микроволновка Radarange.

 

Следующей технологической разработкой компании Amana в производстве холодильной техники стала уникальная система “refrigerator within a refrigerator” (холодильник в холодильнике), предложенная компанией в 1968 году. Новинка представляла собой специальное отделение для хранения мяса. Температура в нем была на 10 градусов ниже, чем в холодильной камере, что позволяло вдвое повысить срок хранения мясных продуктов.

 

В 1977 году к производственным подразделениям компании Amana прибавляются заводы, выпускающие различные мойки и сушилки. Компания становится не просто производителем бытовой техники, но крупной корпорацией, представляющей свою продукцию по всей стране. Исследовательские центры позволяют компании разрабатывать и внедрять в каждом подразделении производства новейшие технологические решения, стимулируя тем самым появление новых, усовершенствованных моделей холодильников, кондиционеров, микроволновых печей и прочей техники.

 

 

 

После 1988 года компания значительно расширяет спектр своей продукции, предлагая потребителям новые модели холодильников, микроволновых плит, кондиционеров и других бытовых приборов. Начинает меняться не только технологическая, но и дизайнерская концепция – в 1989 году был выпущен холодильник с так называемым “прозрачным интерьером”: широкий набор прозрачных аксессуаров, полочек и контейнеров, позволял выгодно с визуальной точки зрения организовать внутреннее пространство холодильника.

 

Последующие десятилетия компания Amana продолжала выпуск бытовых и индустриальных холодильников, периодически модернизируя и совершенствуя их. То же самое наблюдалось и в других подразделениях компании – Amana успешно развивалась и уверенно держала на американском рынке позицию одного из ведущих производителей бытовой техники. Это не осталось без внимания инвесторов – в 2001 году компанию Amana приобретает крупная американская корпорация Maytag.

 

Слияние с Maytag оказало свое влияние на дальнейшее развитие компании. За последние пять лет Amana удивляла не только США, но и весь мир качественными, высокотехнологичными холодильниками, среди которых были и настоящие “шедевры”: например, самый большой в мире холодильник “Big” Easy Reach Plus или холодильник с оригинальным дизайном French Door, новинка 2004 года.

 

Сегодня под маркой Amana выпускается огромное количество наименований бытовых приборов, способных, согласно фирменному девизу, ”сделать жизнь более легкой”, и, судя по тому, каким успехом пользуется эта продукция у потребителей во всем мире, почти вековая история этой торговой марки далека от завершения.